.
Дуэли
http://s7.uploads.ru/VIioQ.jpg
Воспитывая с младых когтей своих будущих воинов, Великие предусмотрели, что порой детям нужно разрешить свои вопросы не просто словами, но делом. Драки случаются постоянно, особенно среди старшекурсников, но дуэль - совсем другое дело. За драку вас не наградят и не возьмут на заметку Великие.


Примечание: На дуэль можно вызвать любого студента вне зависимости от года обучения. Но будьте готовы к тому, что за победу над нелюдем младше вас курсом награду вы не получите. В Статере признают только по-настоящему сильных и умелых.



Общие положения


I Объявляя дуэль, вы призываете на место схватки (любая выбранная вами арена) Смотрителя - ближайшего из преподавателей. Этот бой подчиняется Мастеру, его слово - решающее.
II В дуэли вы можете использовать только изученные заклинания. Это значит, что до тех пор, пока не пройдет хотя бы одна лекция, вам не дозволено спарринговаться.
III Вы можете использовать любые средства: доступные заклятия, расовые навыки, подручные материалы. Если у вас есть бонусы, полученные в предыдущих дуэлях, ими тоже можно пользоваться: оружие, питомцы, доспехи, артефакты и пр.
IV Дуэль ведется в 10 ходов, никакой регламент на количество строк на время дуэли не действует. Количество ходов может быть уменьшено в виду недееспособности одного из спаррингующихся или по общей договоренности.
V Каждый ход Мастер оглашает результат: какие удары прошли, какие щиты помогли, какие раны получили. В начале своего хода вы должны описать указанные результаты, прежде чем приступить к активным действиям.
VI Успех зависит от дайса, который кидает Мастер и в редких случаях, когда действие противника действительно эффективнее и без проверок на удачу.
VII Дуэль проходит быстро. Если кто-то из противников задерживает ответ дольше, чем на двое суток, ему автоматически засчитывается проигрыш. Вы можете договориться со своим противником не учитывать правило отписи в 2 дня.
VIII По итогам десяти ходов Мастер объявляет победителя и награду.
IX Качество награды не зависит от выбора типа дуэли. Но оно повышается, если противник был старше курсом.
X Если бросок выдал ничью, он перекидывается.
XI Запрещено наносить заведомо смертельный урон. Список возможных смертельных ударов приложен ниже.

Простая дуэль
I Расовые особенности уравниваются. Бонусов к атаке и защите нет. На один ход персонажу дается 2 единицы действия, которые он может потратить на 1 атаку + 1 защиту.
II Право первого хода выясняется Мастером с помощью дайса.
III Уровень урона определяется Мастером в зависимости от разницы в выпавших дайсах. Чем больше разрыв, тем серьезнее урон.

Продвинутая дуэль
I Учитываются все расовые особенности, в частности, такие, как сила, скорость, ловкость, магический потенциал и уязвимости. Расшифровку навыков вы найдете ниже в таблице бонусов. Дуэль играется только на d12 и больше (рекомендуется д24).
II Персонажу в зависимости от расы дается определенное число атак и число защит. На 1 единицу атаки - 1 единица защиты. Если число атак в ходу больше числа защит противника, непокрытые защитой атаки проходят с высокой вероятностью (промах засчитывается только в случае 1-2 на d12 (1-4 на д24), без учета бонусов к дайсу, но с учетом штрафов за раны).
III Уровень урона определяется Мастером в зависимости от особенностей рас, от разницы в выпавших дайсах серьезность урона не зависит, важно только больше/меньше.
IV Право первого хода выясняется Мастером с помощью дайса.

! Просьба обратить внимание на то, что продвинутая дуэль балансируется только для каноничного списка рас, добавленного администрацией. Все расы, добавленные игроками, остаются на совести самих игроков, и могут быть, как слишком сильными, исходя из бонусов, так и чересчур слабыми.


Список рас и начального соотношения в дуэли


Раса/Бонус

Количество атак

Количество защит

Бонус к дайсу атаки

Бонус к дайсу защиты

Вампиры

2

1

-2

+2

Оборотни

2(чел)
3(полу-)
4(зверь)

1

-2(чел)
-3(полу-)
-4(зверь)

+2(чел)
+3(полу-)
+4(зверь)

Эльфы

1

1

+1

-

Дроу

3

3

-3

-3

Ангелы

1

2

-

-

Демоны

2(чел)
3(дем)

1

-2(чел)
-3(дем)

+2(чел)
+3(дем)

Элементали

1

1

-

-

Зомби

1

1

-

+3

Дриады

1

1

-

-

Драконы

1

1

-2 (чел)
-6(дракон)

+2(чел)
+6(дракон)

Тавры

1

1

-

+3


Расшифровка характеристик

Эффект

Штрафы

Скорость

Кратность скорости указывает на количество очков атаки на ход (тройная скорость - 3 очка атаки)

Чем выше скорость, тем чаще раса промахивается. Кратность скорости указывает на величину штрафа к каждой атаке (тройная скорость дает -3 к дайсу атаки)

Скорость на прямой

Тавры могут в ущерб защите провести дополнительную атаку

-

Сила

Кратность силы указывает на бонус к защите (тройная сила +3 к дайсу защиты)

Ловкость

Кратность ловкости указывает на количество очков защиты (тройная ловкость - три очка защиты)

Чем выше ловкость, тем сложнее расе управлять телом. Кратность ловкости указывает на величину штрафа к увороту (тройная ловкость дает -3 к броску защиты)

Быстрая атака

Если у персонажа очков атаки больше одного, он может провести несколько атак

Каждая следующая атака после первой штрафуется за скорость. Вторая атака на -1 к дайсу, третья на -2 и т.д. Штраф действует всегда.

Быстрый уворот

Если у персонажа очков защиты больше одного, он может защититься от нескольких атак

Каждая следующая защита после первой штрафуется за скорость. Вторая защита на -1 к дайсу, третья на -2 и т.д. Штраф действует всегда.

Регенерация

Навык требует 1 единицы действия атаки. Быстрая регенерация заживляет 1 рану за 2 хода, средняя за 3 хода, медленная за 4 хода.

Уязвимость

-

При атаке оружием/стихией из списка уязвимостей расы, защита жертвы штрафуется на -1 к дайсу.

Неуязвимость

Игнор атаки, попадающей под список неуязвимости расы. Сюда входит не только игнор физического урона у элементалей, но и попытки ударить по магу, использующему "родство стихии".

Раж/ярость

Орки, оборотни, форсвары и рой при получении ранения получают +1 к дайсу первой атаки на следующий ход. Штраф за рану на первую атаку не распространяется.

Полет

Обычное перемещение в пространстве (запрещено выходить из зоны поражения противника). Полет дает дополнительное очко защиты.

Действует штраф за быстрый уворот. Все, кроме ангелов и гарпий, получают дополнительный штраф за полет -2 к дайсу защиты. От полета можно отказаться и не получать штрафа.

Магическая сила

Повышенные магические характеристики добавляют +1 к дайсу атаки заклинанием.

Защитные чары

Заблаговременно (до дуэли) выставленная защита. Право на это по умолчанию дается дриадам.

Работает, как дополнительное очко защиты и штрафуется за быстрый уворот.

Дуэльное оружие

Немагическое оружие, официально добавленное в профиль персонажа, дает +1 к дайсу атаки этим оружием. Любое другое, подобранное с земли, бонуса не дает.

-

Дуэльная броня

Немагическая броня, официально добавленная в профиль персонажа, дает +1 к дайсу защиты. Любая другая форма защиты, в том числе и побег за толстую стену, бонуса не дает.

-

Курс обучения

Каждый следующий курс обучения дает +1 к любому броску дайса. Первый курс бонуса не получает,
5-ый курс получает +4. Если дуэлянты находятся на одном курсе, бонус срезается. При проверке навыка на удачу/неудачу, бонус за курс позволяет сделать больше попыток на одно очко действия.

-

Боевой пет

Обученный питомец имеет 1 собственную единицу атаки. Если питомца не задействовать в ходу, он недоступен для взаимодействия кем-либо. Питомец защищается самостоятельно. Успехом атаки на питомца считается 1-4 на дайсе без учета бонусов. Если атака проходит, питомец выбывает из дуэли.

Команда питомцу проверяется на удачу/неудачу, бонус за курс добавляет в копилку "удачи" + к дайсу.

Фамильяр

Как и питомец, фамильяр имеет 1 единицу атаки. Он может использовать любое свое свойство, как физическое, так и магическое. При особых свойствах, не вписывающихся в правила дуэли, ГМ принимает решение о действии сам. Фамильяр защищается самостоятельно. Успехом атаки на фамильяра считается 1-4 на дайсе без учета бонусов. Если атака проходит, фамильяр выбывает из дуэли. Если действие фамильяра не использовать в текущем ходу, то атаковать его невозможно.

-

Чистокровность

При броске на удачу/неудачу чистокровным дается дополнительная попытка (при проверке понимания команды питомцу дополнительный +1 к дайсу удачи)

-

Расшифровка дуэльных действий

Эффект

Штрафы

Атака простая

Требует 1 очка действия для любой расы. Доступен рукопашный бой, атака недуэльным предметом.

-

Атака оружием

Атака дуэльным оружием проходит с бонусом +1 к дайсу.

Оружие, потерянное во время боя, может быть подобрано за 1 очко действия атаки ИЛИ за 1 очко действия защиты.

Атака/защита заклинанием

На чтение заклинания необходимо потратить все очки действия атаки. Если это магическая раса, то в основном тратится 1 очко действия. Если это оборотень в полуформе, ему необходимо все 3 очка действия.

-

Атака/защита артефактом

Приравнивается в атаке заклинанием.

-

Атака дыханием дракона

Приравнивается в атаке заклинанием.

-

Ранение

-

Любая прошедшая атака, даже если она не нанесла серьезного вреда, накладывает на жертву штраф -1 к любому броску дайса. Два полученных ранения - минус 2 к броску дайса. Регенерация и целительные чары могут избавлять от штрафов при заживлении повреждений.

Яд

Если персонаж или оружие/заклинание ядовиты, жертва получает дополнительный -1 к дайсу защиты за каждую рану.

-

Амулет удачи

Плюс к любому броску дайса по уровню амулета. Амулет исчезает после боя.

-

Очар/гипноз

Навык требует использования всех очков атаки. Жертва лишается всех единицы защиты на 3 хода. Проверка на успех не делается.

-

Сон/паралич

Жертва лишается всех очков действия на 1 ход. Проверка на успех происходит так же, как с любым действием атаки.

-

Оковы/клетка

Действие атаки, нацеленное на сковывание противника, не наносит ран, но лишает одного очка действия (на выбор жертвы).

Работает, как дополнительное очко защиты атакующего и штрафуется за быстрый уворот.

Смена ипостаси

Навык требует 1 единицы действия атаки. На смену ипостаси делается бросок, четный результат - не получилось, нечетный - получилось. Благодаря бонусу за курс вероятность обернуться с первого раза повышается.

Оборот оборотней в полную форму совершается только через полуформу. Все Двуликие при обороте получают повышенные штрафы за характеристики согласно таблице.

Магический щит

Установка магического щита считается действием атаки и дает дополнительное очко защиты. Пока щит не разбит, достать до его владельца нельзя.

Штрафуется за быстрый уворот.

Ментальный дебаф

-

Заклинания, влияющие на рассудок, не наносят ран, но навешивают штраф -1 на все броски дайса.

Зачарование оружия

Действие приравнивается к атаке заклинанием, но не проходит проверку. Зачарованное оружие бьет с бонусом +1 к атаке.

-



Таблица запрещенных приемов
Список очень приблизительный, больше ориентируйтесь на здравый смысл. Вы вправе не учитывать запрещенные приемы в дуэли по общей договоренности с оппонентом.

Раскрыть

Голова

- Проникающие ранения любого типа
- Удары, приводящие к серьезным переломам черепа
- Магические атаки, приводящие к поражению более 30% поверхности головы (ожоги, обморожение, разъедание кислотой или гнилью и т.д.)

Шея

Целиком запрещенная зона

Торс

- Проникающие ранения, повреждающие внутренние органы
- Удары, приводящие к проникающим ранениям внутренних органов (например, перелом ребра с попаданием осколка в легкие или сердце)
- Серьезные повреждения крупных артерий
- Магические атаки, приводящие к поражению более 30% поверхности торса. В случае атаки массой ГМ описывает максимум 30% повреждения
- Перелом позвоночника

Пах

Целиком запрещенная зона

Руки и ноги

- Полное или частичное отсечение (пальцы не входят в запрет)
- Серьезные повреждения крупных артерий
- Безвозвратное повреждение сухожилий и связок
- Открытые сложные переломы



Подсчет очков в конце дуэли
С тех пор, как дуэли стали почти бескровными, принимать решение о победе стало сложно. Очки подсчитываются только за успешные действия.

Развернуть

Очки

Вид атаки

1

Атака в рукопашной, когтями или лапами/копытами
Любой удар без применения оружия или магии.

3

Атакующее заклинание
Заклинание, проходящее проверку дайсом противника.

2

Атака оружием
Атака, подкрепленная дуэльным оружием, оценивается выше.

4

Атака зачарованным оружием
Дуэльное оружие, усиленное заклинанием, оценивается выше.