.
Дуэли
http://s7.uploads.ru/VIioQ.jpg
Воспитывая с младых когтей своих будущих воинов, Великие предусмотрели, что порой детям нужно разрешить свои вопросы не просто словами, но делом. Драки случаются постоянно, особенно среди старшекурсников, но дуэль - совсем другое дело. За драку вас не наградят и не возьмут на заметку Великие.


Примечание: На дуэль можно вызвать любого студента вне зависимости от года обучения. Но будьте готовы к тому, что за победу над нелюдем младше вас курсом награду вы не получите. В Статере признают только по-настоящему сильных и умелых.



Общие положения


I Объявляя дуэль, вы призываете на место схватки (любая выбранная вами арена) Смотрителя - ближайшего из преподавателей. Этот бой подчиняется Мастеру, его слово - решающее.
II В дуэли вы можете использовать только изученные заклинания. Это значит, что до тех пор, пока не пройдет хотя бы одна лекция, вам не дозволено спарринговаться.
III Вы можете использовать любые средства: доступные заклятия, расовые навыки, подручные материалы. Если у вас есть бонусы, полученные в предыдущих дуэлях, ими тоже можно пользоваться: оружие, питомцы, доспехи, артефакты и пр.
IV Дуэль ведется в 10 ходов, никакой регламент на количество строк на время дуэли не действует. Количество ходов может быть уменьшено в виду недееспособности одного из спаррингующихся или по общей договоренности.
V Каждый ход Мастер оглашает результат: какие удары прошли, какие щиты помогли, какие раны получили. В начале своего хода вы должны описать указанные результаты, прежде чем приступить к активным действиям.
VI Успех зависит от дайса, который кидает Мастер и в редких случаях, когда действие противника действительно эффективнее и без проверок на удачу.
VII Дуэль проходит быстро. Если кто-то из противников задерживает ответ дольше, чем на двое суток, ему автоматически засчитывается проигрыш. Вы можете договориться со своим противником не учитывать правило отписи в 2 дня.
VIII По итогам десяти ходов Мастер объявляет победителя и награду.
IX Качество награды не зависит от выбора типа дуэли. Но оно повышается, если противник был старше курсом.
X Если бросок выдал ничью, он перекидывается.
XI Запрещено наносить заведомо смертельный урон. Список возможных смертельных ударов приложен ниже.

Простая дуэль
I Расовые особенности уравниваются. Бонусов к атаке и защите нет. На один ход персонажу дается 2 единицы действия, которые он может потратить на 1 атаку + 1 защиту.
II Право первого хода выясняется Мастером с помощью дайса.
III Уровень урона определяется Мастером в зависимости от разницы в выпавших дайсах. Чем больше разрыв, тем серьезнее урон.

Продвинутая дуэль
I Учитываются все расовые особенности, в частности, такие, как сила, скорость, ловкость, магический потенциал и уязвимости. Расшифровку навыков вы найдете ниже в таблице бонусов. Дуэль играется только на d12 и больше (рекомендуется д24).
II Персонажу в зависимости от расы дается определенное число атак и число защит. На 1 единицу атаки - 1 единица защиты. Если число атак в ходу больше числа защит противника, непокрытые защитой атаки проходят с высокой вероятностью (промах засчитывается только в случае 1-2 на d12 (1-4 на д24), без учета бонусов к дайсу, но с учетом штрафов за раны).
III Уровень урона определяется Мастером в зависимости от особенностей рас, от разницы в выпавших дайсах серьезность урона не зависит, важно только больше/меньше.
IV Право первого хода выясняется Мастером с помощью дайса.

! Просьба обратить внимание на то, что продвинутая дуэль балансируется только для каноничного списка рас, добавленного администрацией. Все расы, добавленные игроками, остаются на совести самих игроков, и могут быть, как слишком сильными, исходя из бонусов, так и чересчур слабыми.


Список рас и начального соотношения в дуэли


Раса/Бонус

Количество атак

Количество защит

Бонус к дайсу атаки

Бонус к дайсу защиты

Вампиры

2

1

-2

+2

Оборотни

2(чел)
3(полу-)
4(зверь)

1

-2(чел)
-3(полу-)
-4(зверь)

+2(чел)
+3(полу-)
+4(зверь)

Эльфы

1

1

+1

-

Дроу

3

3

-3

-3

Ангелы

1

2

-

-

Демоны

2(чел)
3(дем)

1

-2(чел)
-3(дем)

+2(чел)
+3(дем)

Элементали

1

1

-

-

Зомби

1

1

-

+3

Дриады

1

1

-

-

Драконы

1

1

-2 (чел)
-6(дракон)

+2(чел)
+6(дракон)

Тавры

1

1

-

+3


Расшифровка характеристик

Эффект

Штрафы

Скорость

Кратность скорости указывает на количество очков атаки на ход (тройная скорость - 3 очка атаки)

Чем выше скорость, тем чаще раса промахивается. Кратность скорости указывает на величину штрафа к каждой атаке (тройная скорость дает -3 к дайсу атаки)

Скорость на прямой

Тавры могут в ущерб защите провести дополнительную атаку

-

Сила

Кратность силы указывает на бонус к защите (тройная сила +3 к дайсу защиты)

Ловкость

Кратность ловкости указывает на количество очков защиты (тройная ловкость - три очка защиты)

Чем выше ловкость, тем сложнее расе управлять телом. Кратность ловкости указывает на величину штрафа к увороту (тройная ловкость дает -3 к броску защиты)

Быстрая атака

Если у персонажа очков атаки больше одного, он может провести несколько атак

Каждая следующая атака после первой штрафуется за скорость. Вторая атака на -1 к дайсу, третья на -2 и т.д. Штраф действует всегда.

Быстрый уворот

Если у персонажа очков защиты больше одного, он может защититься от нескольких атак

Каждая следующая защита после первой штрафуется за скорость. Вторая защита на -1 к дайсу, третья на -2 и т.д. Штраф действует всегда.

Регенерация

Навык требует 1 единицы действия атаки. Быстрая регенерация заживляет 1 рану за 2 хода, средняя за 3 хода, медленная за 4 хода.

Уязвимость

-

При атаке оружием/стихией из списка уязвимостей расы, защита жертвы штрафуется на -1 к дайсу.

Неуязвимость

Игнор атаки, попадающей под список неуязвимости расы. Сюда входит не только игнор физического урона у элементалей, но и попытки ударить по магу, использующему "родство стихии".

Раж/ярость

Орки, оборотни, форсвары и рой при получении ранения получают +1 к дайсу первой атаки на следующий ход. Штраф за рану на первую атаку не распространяется.

Полет

Обычное перемещение в пространстве (запрещено выходить из зоны поражения противника). Полет дает дополнительное очко защиты.

Действует штраф за быстрый уворот. Все, кроме ангелов и гарпий, получают дополнительный штраф за полет -2 к дайсу защиты. От полета можно отказаться и не получать штрафа.

Магическая сила

Повышенные магические характеристики добавляют +1 к дайсу атаки заклинанием.

Защитные чары

Заблаговременно (до дуэли) выставленная защита. Право на это по умолчанию дается дриадам.

Работает, как дополнительное очко защиты и штрафуется за быстрый уворот.

Дуэльное оружие

Немагическое оружие, официально добавленное в профиль персонажа, дает +1 к дайсу атаки этим оружием. Любое другое, подобранное с земли, бонуса не дает.

-

Дуэльная броня

Немагическая броня, официально добавленная в профиль персонажа, дает +1 к дайсу защиты. Любая другая форма защиты, в том числе и побег за толстую стену, бонуса не дает.

-

Курс обучения

Каждый следующий курс обучения дает +1 к любому броску дайса. Первый курс бонуса не получает,
5-ый курс получает +4. Если дуэлянты находятся на одном курсе, бонус срезается. При проверке навыка на удачу/неудачу, бонус за курс позволяет сделать больше попыток на одно очко действия.

-

Боевой пет

Обученный питомец имеет 1 собственную единицу атаки. Если питомца не задействовать в ходу, он недоступен для взаимодействия кем-либо. Питомец защищается самостоятельно. Успехом атаки на питомца считается 1-4 на дайсе без учета бонусов. Если атака проходит, питомец выбывает из дуэли.

Команда питомцу проверяется на удачу/неудачу, бонус за курс добавляет в копилку "удачи" + к дайсу.

Фамильяр

Как и питомец, фамильяр имеет 1 единицу атаки. Он может использовать любое свое свойство, как физическое, так и магическое. При особых свойствах, не вписывающихся в правила дуэли, ГМ принимает решение о действии сам. Фамильяр защищается самостоятельно. Успехом атаки на фамильяра считается 1-4 на дайсе без учета бонусов. Если атака проходит, фамильяр выбывает из дуэли. Если действие фамильяра не использовать в текущем ходу, то атаковать его невозможно.

-

Чистокровность

При броске на удачу/неудачу чистокровным дается дополнительная попытка (при проверке понимания команды питомцу дополнительный +1 к дайсу удачи)

-

Расшифровка дуэльных действий

Эффект

Штрафы

Атака простая

Требует 1 очка действия для любой расы. Доступен рукопашный бой, атака недуэльным предметом.

-

Атака оружием

Атака дуэльным оружием проходит с бонусом +1 к дайсу.

Оружие, потерянное во время боя, может быть подобрано за 1 очко действия атаки ИЛИ за 1 очко действия защиты.

Атака/защита заклинанием

На чтение заклинания необходимо потратить все очки действия атаки. Если это магическая раса, то в основном тратится 1 очко действия. Если это оборотень в полуформе, ему необходимо все 3 очка действия.

-

Атака/защита артефактом

Приравнивается в атаке заклинанием.

-

Атака дыханием дракона

Приравнивается в атаке заклинанием.

-

Ранение

-

Любая прошедшая атака, даже если она не нанесла серьезного вреда, накладывает на жертву штраф -1 к любому броску дайса. Два полученных ранения - минус 2 к броску дайса. Регенерация и целительные чары могут избавлять от штрафов при заживлении повреждений.

Яд

Если персонаж или оружие/заклинание ядовиты, жертва получает дополнительный -1 к дайсу защиты за каждую рану.

-

Амулет удачи

Плюс к любому броску дайса по уровню амулета. Амулет исчезает после боя.

-

Очар/гипноз

Навык требует использования всех очков атаки. Жертва лишается всех единицы защиты на 3 хода. Проверка на успех не делается.

-

Сон/паралич

Жертва лишается всех очков действия на 1 ход. Проверка на успех происходит так же, как с любым действием атаки.

-

Оковы/клетка

Действие атаки, нацеленное на сковывание противника, не наносит ран, но лишает одного очка действия (на выбор жертвы).

Работает, как дополнительное очко защиты атакующего и штрафуется за быстрый уворот.

Смена ипостаси

Навык требует 1 единицы действия атаки. На смену ипостаси делается бросок, четный результат - не получилось, нечетный - получилось. Благодаря бонусу за курс вероятность обернуться с первого раза повышается.

Оборот оборотней в полную форму совершается только через полуформу. Все Двуликие при обороте получают повышенные штрафы за характеристики согласно таблице.

Магический щит

Установка магического щита считается действием атаки и дает дополнительное очко защиты. Пока щит не разбит, достать до его владельца нельзя.

Штрафуется за быстрый уворот.

Ментальный дебаф

-

Заклинания, влияющие на рассудок, не наносят ран, но навешивают штраф -1 на все броски дайса.

Зачарование оружия

Действие приравнивается к атаке заклинанием, но не проходит проверку. Зачарованное оружие бьет с бонусом +1 к атаке.

-

Невидимость

Заклинание или естественная мимикрия должна учитывать особенности расы противника (обоняние, зрение, слух), в этом случае невидимка прячется на поле 3х3 клеток, ставит одну точку своего пребывания. Противник ставит удары согласно количеству его атак. Если невидимка обнаружен, невидимость спадает. Если не обнаружен, на следующий ход невидимка может потратить очко действия, чтобы переставить точку, а может остаться на месте и потратить очки на что-то другое.

Если невидимка выполняет действие, направленное на противника (атака), то невидимость слетает. Однако, атака из невидимости проходит, как будто у противника нет защиты.



Таблица запрещенных приемов
Список очень приблизительный, больше ориентируйтесь на здравый смысл. Вы вправе не учитывать запрещенные приемы в дуэли по общей договоренности с оппонентом.

Раскрыть

Голова

- Проникающие ранения любого типа
- Удары, приводящие к серьезным переломам черепа
- Магические атаки, приводящие к поражению более 30% поверхности головы (ожоги, обморожение, разъедание кислотой или гнилью и т.д.)

Шея

Целиком запрещенная зона

Торс

- Проникающие ранения, повреждающие внутренние органы
- Удары, приводящие к проникающим ранениям внутренних органов (например, перелом ребра с попаданием осколка в легкие или сердце)
- Серьезные повреждения крупных артерий
- Магические атаки, приводящие к поражению более 30% поверхности торса. В случае атаки массой ГМ описывает максимум 30% повреждения
- Перелом позвоночника

Пах

Целиком запрещенная зона

Руки и ноги

- Полное или частичное отсечение (пальцы не входят в запрет)
- Серьезные повреждения крупных артерий
- Безвозвратное повреждение сухожилий и связок
- Открытые сложные переломы



Подсчет очков в конце дуэли
С тех пор, как дуэли стали почти бескровными, принимать решение о победе стало сложно. Очки подсчитываются только за успешные действия.

Развернуть

Очки

Вид атаки

1

Атака в рукопашной, когтями или лапами/копытами
Любой удар без применения оружия или магии.

3

Атакующее заклинание
Заклинание, проходящее проверку дайсом противника.

2

Атака оружием
Атака, подкрепленная дуэльным оружием, оценивается выше.

4

Атака зачарованным оружием
Дуэльное оружие, усиленное заклинанием, оценивается выше.